spb-metro spb-metro card gift heartbeat progress search star check twitter fb vk pdf

Контроль качества в медицинской организации

Направление подготовки: Государственные услуги и контроль
Форма обучения: Очная форма обучения

Информация о программе

Качество медицинской организации должно находится на самом высоком уровне, ведь от него зависит не просто комфорт граждан, но порой и жизнь. Именно поэтому государство осуществляет строгий контроль за выполнением медучреждениями необходимых требований. Кроме того, каждая медицинская организация должна самостоятельно организовать контроль за качеством предоставляемой медицинской помощи и выстроить эффективную систему его оценки.

Опытные эксперты расскажут слушателям, как соответствовать предъявляемым критериям и требованиям, как избежать штрафных санкций со стороны проверяющих органов, познакомят с нововведениями, в том числе и связанными с переходом на риск-ориентированную модель контрольно-надзорной деятельности.

Для кого этот курс

Для руководителей медицинских организаций, специалистов в области контроля качества в учреждениях и организациях здравоохранения, государственных гражданских и муниципальных служащих, профессиональная деятельность которых связана с обеспечением контрольной деятельности в сфере здравоохранения.

Ключевые пункты программы

  • Лицензионные требования к медицинской организации, риски и опасности несоблюдения.

  • Государственный контроль за медицинской организацией. Виды контроля. Реформирование системы контрольно-надзорных органов в Российской Федерации в 2018—2019 гг. Переход на риск-ориентированную модель контрольно-надзорной деятельности.

  • Критерии оценки качества медицинской организации. Проверки медицинской организации. Порядок проведения. Правовые аспекты внешнего и внутреннего контроля. Разделы внутреннего контроля. Виды государственного контроля, особенности проведения контролирующих мероприятий.

  • Контрольно-надзорные мероприятия. Заполняемая документация, юридические аспекты, оформление разногласий. Ответственность медицинской организации. Судебные споры Прокурорский надзор. Права и обязанности медицинской организации. Ответственность медицинской организации. Полномочия прокуроров.

  • Гражданско-правовая ответственность. Взаимодействие с пациентами. Рассмотрение жалоб. Споры.

  • Административные правонарушения. Процессуальные требования. Виды наказаний. Уголовные преступления в сфере здравоохранении. Правоприменительная практика.

  • Взаимодействия со страховыми медицинскими организациями. Особенности контроля качества. Договоры со страховыми компаниями по предоставлению услуг добровольного медицинского страхования. Экспертиза качества медицинской помощи.

  • Контроль качества трудовых отношений в медицинской организации. Виды контрактов. Бонусы и системы мотивации. Права и обязанности сотрудников медицинской организации.

  • Контроль качества обращения лекарственных препаратов и медицинских изделий в рамках медицинской деятельности, регистрация, ввоз, эксплуатация, техническое обслуживание, утилизация. Фармаконадзор.

  • Льготное лекарственное обеспечение (федеральное и региональное). Орфанные заболевания. «7 нозологий».

  • Внедрение системы «Бережливая поликлиника» как основной путь повышения качества медицинской помощи при оптимизации работы всех звеньев медицинской организации.

  • Клиентоориентированность в медицинской организации. Внедрение протоколов и стандартов медицинского обслуживания. Бизнес-процессинг.
Очные курсы
Наверх