spb-metro spb-metro card gift heartbeat progress search star check twitter fb vk pdf

Актуальные вопросы социальной защиты населения

Направление подготовки: Социальная сфера
Форма обучения: Очная форма обучения

Информация о программе

В современном обществе отмечается увеличение социальной направленности деятельности государства. Статус социального государства, закрепленный Конституцией Р Ф, определяет необходимость ориентации всего комплекса государственных мероприятий на обеспечение достойного уровня жизни граждан страны, улучшение их социального положения, формирование благоприятного пространства для реализации населением своих интересов и потребностей.

В ходе обучения слушатели программы изучат основные направления социальной политики Российской Федерации и Санкт-Петербурга, рассмотрят вопросы государственной поддержки института семьи и детства, меры повышения уровня доступности социальных услуг. Отдельно в рамках программы анализируется практика Санкт-Петербурга по организации социальной поддержки граждан с ограниченными возможностями.

Для кого этот курс

Программа ориентирована на государственных гражданских служащих, муниципальных служащих, руководителей и специалистов, в сферу профессиональных интересов которых входят вопросы социальной защиты населения

Программа разработана с учетом «Прогноза долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2030 года» (разработан Минэкономразвития России).

Завершив обучение, слушатели будут

знать:

  • основные направления социальной политики Российской Федерации;
  • социальную составляющую Стратегии экономического и социального развития Санкт‑Петербурга на период до 2030 года;
  • основы организации социальной поддержки и социального обслуживания граждан в Санкт-Петербурге;
  • правовые и организационные основы социальной поддержки инвалидов и детей-инвалидов;
  • основы работы с обращениями граждан;
  • основы эффективной устной и письменной коммуникации при взаимодействии с гражданами.


уметь:

  • категорировать социальные услуги, получателей социальных услуг;
  • ориентироваться в действующей системе организации социального обслуживания и социального обеспечения;
  • минимизировать репутационные риски при работе с претензиями
  • в ходе непосредственного общения с гражданином и при ответе на обращения граждан.


владеть:

  • комплексным представлением о социальной политике Российской Федерации;
  • видением перспектив социального развития России и Санкт-Петербурга.
  • приемами снижения эмоционального напряжения.


Ключевые пункты программы

1. Основы социальной защиты и социального обеспечения населения

1.1. Основные направления социальной политики России. Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2030 года. Законодательство Санкт-Петербурга в сфере социальной защиты и социального обеспечения населения

1.2. Об основных направлениях проектной деятельности органов исполнительной власти Санкт-Петербурга с учетом целей и задач, определенных национальными проектами РФ в сферах деятельности, направленных на развитие человеческого капитала


2. Правовые и организационные основы социальной поддержки различных категорий граждан

2.1. Правовые основы оказания различных видов социальной помощи в Санкт-Петербурге. Перспективы совершенствования государственной социальной помощи, в том числе с применением социального контракта

2.2. Развитие социальной политики Российской Федерации и Санкт-Петербурга в части совершенствования системы социальной поддержки института семьи и детства, повышения уровня жизни отдельных категорий граждан, нуждающихся в поддержке государства, повышения уровня доступности услуг социального обслуживания

2.3. Правовые и организационные основы социальной поддержки различных категорий граждан, в том числе граждан пожилого возраста

2.4. Правовые и организационные основы социальной поддержки инвалидов и детей-инвалидов

2.5. Организация социального обслуживания инвалидов и граждан пожилого возраста: определение объемов, видов и форм социального обслуживания с учетом индивидуальной потребности граждан

2.6. Государственная политика в сфере формирования доступной среды для инвалидов: обзор изменений федерального законодательства


3. Порядок рассмотрения обращения граждан, получателей социальных услуг

3.1. Правовое регулирование порядка работы с обращениями граждан в органах государственной власти и органах местного самоуправления

3.2. Информационные технологии в работе с обращениями граждан

3.3. Частные практики при рассмотрении отдельных видов обращений граждан. Ответственность за нарушение прав граждан на обращение в государственные органы (обзор судебной практики)

3.4. Контроль за соблюдением установленного порядка работы с обращениями граждан


4. Взаимодействие с получателем социальных услуг: работа с претензиями и жалобами

4.1. Устные коммуникации: выяснение сути претензии и мотивов ее предъявления. Умение слушать и задавать вопросы как метод установления конструктивных взаимоотношений

4.2. Письменные коммуникации: практика подготовки ответов на обращения граждан. Особенности написания письма с отказом, разъяснительного письма

4.3. Методики преодоления профессионального стресса для работников социальной сферы


Очные курсы
Наверх